Самая первая в мире пневматическая почта

Около полутора веков назад появился такой вид передачи документов и мелких предметов, как пневматическая почта. Механизм ее работы заключается в использовании потока воздуха для перемещения по трубопроводу нужной документации. Впервые в 1792 году в Венском соборе Святого Стефана стали использовать сжатый воздух. Колокольня при соборе была 50-ти метров, поэтому было необходимым придумать быстрый способ передачи информации о пожаре.
Роуланд Хилл – изобретатель почтовой марки, а теперь еще и известный как разработчик пневматической почты. Именно ему принадлежит модель системы передачи письменных сообщений по средствам использования сжатого воздуха. Правда, на практике его идею воплотили только в 1854 году. Именно тогда линия длиной около 200 м была запущена в Лондоне. И предназначалась она для передачи телеграмм в зал главного телеграфа посланий от фондовой биржи.
Развитие пневматической почты было неравномерным. Некоторые трубопроводы выходили из строя, другие, например в Праге, работают и по сей день.

Самая первая в мире пневматическая почта

Изменяется и конструкция: трубы выбирают разного диаметра, а патроны используют со специальными колесами, дабы увеличить скорость их передвижения. Например, система из 5-6 капсул позволяет транспортировать грузы, масса которых в совокупности достигает 10 тонн, а скорость передвижения такого «поезда» — 40-60 км\ч.

Пневматическая почта. Прямые поставки, монтаж, обслуживание